Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Влада Валериевна - одна из экспертов практического семинара "Передовой опыт управления медицинскими учреждениями Москвы для регионов России и стран ЕАЭС"

Стратегия успеха сети медицинских центров «Альфа-Центр Здоровья»

В специальном интервью для портала «Управление здравоохранением» Сайфетдинова Влада Валериевна, генеральный директор ООО «Медицина АльфаСтрахования», кандидат медицинских наук, член Экспертного совета при Открытом Правительстве РФ рассказала о работе сети

11.09.15

- Влада Валериевна, в 2008 году группа "АльфаСтрахование" начала реализацию проекта по созданию медицинских центров по всей России. Почему возникла такая идея?

- В то время, когда крупные страховые компании развивались в Москве и боролись за наращивание портфеля клиентов на федеральном уровне, ОАО «АльфаСтрахование» выбрало другую стратегию: было решено «уйти» в регионы. Компания смогла достаточно быстро поднять свою долю на рынке, и вернулась в столицу сильной и мощной организацией. Выбранная стратегия дала отличный результат: на сегодняшний день «АльфаСтрахование» стабильно находится в пятёрке лучших по объему и качеству предоставляемых услуг. 

Таким образом, компания начала иметь большой вес в регионах, но в 2008 году получить достойное медицинское сопровождение и высокий уровень сервиса оказалось достаточно проблематично. В основном существовали государственные учреждения, частная медицина была еще плохо развита. Обеспечивать клиентам тот высокий уровень, который всегда заявляла компания, стало сложно. Поэтому возникла идея иметь собственные лечебные центры на территории всей России.

В тех городах, в которых на тот период времени существовали большие портфели клиентов, появились наши центры. «АльфаСтрахование» предъявляло высокие требования к подбору врачей, выбору оборудования, качеству сервиса. Поэтому компании удалось добиться достаточно серьезных результатов. 

В настоящее время сеть клиник «Альфа – Центр Здоровья» является рыночной медицинской компанией, работающей со всеми страховыми компаниями и оказывающей помощь также огромному числу физических лиц за наличный расчет.

- Сколько медицинских учреждений было в 2008 году, и сколько стало сейчас?

- В 2008 году была разработана стратегия, а в 2009 году появился первый медицинский центр. Затем каждый год открывалось от двух до четырех учреждений. За этот период было создано 12 центров по всей России, как и предполагалось изначально. Первый этап завершился к концу 2012 года, сменившийся периодом настройки операционной эффективности и достижения финансового результата, ожидаемого акционерами. 

- В чем заключается уникальность центра-клиники "Альфа-Центр Здоровья"?

- Мы с самого начала поставили акцент на многопрофильности. Каждый клиент нашей сети может решить практически 98% проблем со своим здоровьем. У нас работают врачи 60 специальностей, предоставляются услуги стоматологов, развита педиатрическая помощь. Проводятся лабораторные и диагностические исследования. Представлены практически все направления медицины, которые позволяют пациентам всех возрастных категорий получать качественную медицинскую помощь в одном учреждении. 

Еще один важный акцент – это сервис. Вся сеть объединена в единое информационное пространство. Наше центры имеют большое количество преимуществ: можно записаться он-лайн на прием в любое удобное для пациентов время,  ведется электронная история болезни пациента, результаты анализов и исследований можно получить по электронной почте. Сейчас мы разрабатываем мобильное приложение. Существует смс-рассылка и другие сервисы, позволяющие пациенту чувствовать, что о нем думают, заботятся, и не оставляют без внимания. 

У нас разработаны высокие стандарты набора медицинского персонала. Создана сложная трехступенчатая система подбора. Она имеет и входное тестирование, и обучение на базе «АльфаУниверситета». Мы считаем, что врач должен иметь широкий спектр знаний не только по своей специальности, но и по смежным направлениям. Поэтому осуществляется многоэтапная поддержка -  врачи подтверждают свою квалификацию, проходят сертификационные курсы, а также получают дополнительное и вспомогательное обучение, которое организует наша компания: это лекции ведущих профессоров Москвы, Санкт-Петербурга и зарубежных учреждений по различным направлениям, участие в конференциях и вебинарах.

- Влада Валериевна, какие основные сложности, на ваш взгляд, сейчас существуют в частной медицине?

- Сложности в частной медицине связаны с той экономической ситуацией, в которой мы все сейчас оказались. Мы используем импортные расходные материалы и технологии, все это привязано к курсовым стоимостям валют. За этим должно следовать повышение стоимости и услуг для конечного потребителя. Мы подходим к этому процессу очень взвешенно, поскольку понимаем  наших клиентов, чьи зарплаты, к сожалению, не растут. Компания стремиться не снижать качество услуг и мы не переходим на более дешевые аналоги, потому что понимаем, что экономический кризис есть, но качество помощи, которую получает пациент, должно остаться на высоком уровне. Для наших клиентов сейчас действует система лояльности, различные акционные предложения, позволяющие получать медицинские услуги по доступной цене.

- Какие направления в данный момент являются приоритетными для центра?

- В первую очередь, это педиатрическая помощь. Нам удалось стать центром притяжения для наших маленьких пациентов. Это дети от 0 до 18 лет. У нас создана вся инфраструктура для обслуживания детишек, работают узкие специалисты, все методы диагностики, мы проводим вакцинацию, согласно Национальному прививочному календарю здоровья. Наш центр обеспечиваем помощь  детям и в местах отдыха, на даче, за городом за счет полноценной выездной службы, в рамках которой медицинскую помощь оказывают как педиатры, так и узкие специалисты. 

Получить еще больше информации о работе уникального медицинского центра-клиники «Альфа-Центр Здоровья» вы сможете на выездном практическом семинаре «Передовой опыт управления медицинскими учреждениями Москвы для регионов России и стран ЕАЭС», который пройдет 28-29 сентября. Также в рамках мероприятия делегаты смогут посетить ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России, ГБУЗ «Городская поликлиника № 2 ДЗМ», ФГБУ «Институт хирургии им. А.В. Вишневского» Минздрава России.

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Порядок внесения изменений в трудовые договоры в процессе внедрения профессиональных стандартов
Законодательные требования к руководителю медицинской организации
Возможности применения дистанционного труда и надомничества к медицинских работникам
Дежурства на дому медицинских работников