Чтобы быть готовыми на 100% к поступлению жалоб от пациентов на качество предоставляемых медицинских услуг, рекомендуем просмотреть этот вебинар. Вы узнаете об основных причинах жалоб пациентов и о том, как на их мнение влияют средства массовой информации.
На основе актуальных законодательных норм лектор, Иван Печерей, доцент кафедры судебной медицины и медицинского права МГМСУ, раскрывает понятие медицинской услуги и ее недостатка, а также знакомит с основными критериями оказания качественной медицинской помощи. Вы сможете наглядно ознакомиться с особенностями правового регулирования оказания медицинских услуг и с условиями наступления ответственности за их некачественное предоставление.
Особое внимание в видео уделяется понятию морального ущерба и особенностям его возмещения потребителю.
Ключевые вопросы:
00:01 – вступительная часть.
01:22 – на что чаще всего жалуются пациенты.
02:18 – основные причины жалоб пациентов.
03:06 – рост юридической грамотности пациентов.
05:21 – влияние СМИ на имидж врачей.
07:16 – потребительский экстремизм.
10:19 – закон РФ «О защите прав потребителей».
12:44 – что такое «медицинская услуга».
14:40 – удовлетворенность пациента как главный критерий качества оказания медицинской помощи.
17:21 – что такое «недостаток услуги» (на основе закона РФ «О защите прав потребителей»).
19:30 – правовое регулирование оказания медицинской помощи.
21:08 – статья 37 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ.
21:53 – Приказ ФФОМС от 28.02.2019 г. №36.
22:53 – судебная практика.
24:56 – стандарты медицинской помощи.
26:44 – клинические рекомендации.
34:36 – условия наступления ответственности медицинской организации за причинение вреда пациенту.
43:19 – права потребителя в случае обнаружения недостатков выполненной (оказанной) услуги.
43:41 – что такое моральный вред и как происходит его возмещение.
50:27 – обязанности медицинских организаций в сфере предоставления потребителю информации об услугах.