Ассоциация руководителей медицинских организаций


В формате взаимовыгодного сотрудничества выигрывают и медицинские учреждения, и страховые компании.

Идеальная клиника для страховой компании: 7 ключевых моментов

Все больше медицинских учреждений начинают сотрудничать со страховыми компаниями. У такого партнерства есть свои особенные черты, которые обязательно нужно вычитывать
25 июня 2015

Читательница нашего портала обратилась в редакцию с вопросом: с чего начать работу в системе ОМС? Мы спросили об этом Дмитрия Пискунова, начальника управления по взаимодействию с партнерами и медицинской экспертизы штаб-квартиры ОАО «АльфаСтрахование». 

- Сначала необходимо обратиться в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, так как он является фондодержателем. Страховые компании исполняют в ОМС схему расчета по поручениям фонда, - сказал эксперт.

В конце мая Дмитрий Пискунов выступил на конференции «Управление стоматологическими клиниками 2015», которая была организована порталом «Управление здравоохранением». В основном выступление эксперта было посвящено ДМС. Эксперт рассказал о ключевых моментах работы медицинских учреждений и страховых компаний. 

- У многих людей сложился стереотип, что страховая компания и медицинская организация представляет собой не равноправное партнерство, особенности взаимодействия которого – это 100%-ный конфликт интересов. Клинике надо заработать больше денег, страховой компании надо меньше за эти услуги заплатить. Но на самом деле в формате взаимовыгодного сотрудничества выигрывают и клиники. Возникает стратегический вариант партнерства, который позволяет получить деньги, не потерять существующий портфель медицинской организации любой формы собственности и спрогнозировать будущий убыток страховой компании, - рассказал Дмитрий Пискунов.

На конференции эксперт упомянул и о распределении медицинских учреждений по степени воздействия с страховщиком. 

- Стратегические клиники характеризуется готовностью к сотрудничеству и совместному развитию. Это формирует устойчивый неформальный контакт. 

- Приоритетные учреждения предоставляют эксклюзивные услуги и/или условия их получения.

- Рядовые клиники характеризуется предоставлением услуг в рамках договора и ничем более.

- Клиники из «черного списка». Им важно получить материальные средства пока не поздно, потому что неизвестно, что будет в следующем периоде. 

Кроме того, Дмитрий Пискунов упомянул об определенных критериях, которые характеризуют медицинское учреждение как хорошего стратегического партнера для страховой компании. Это: 

1. Клиники с оптимальным соотношением «цена-качество». Практически все представители клиник говорят о том, что в их медицинском учреждении установлено идеальное оборудование и работают высококлассные специалисты. Поэтому важное значение имеет то, сколько это все стоит.

2. Клиники на этапе «start up». У таких медицинских учреждений есть интерес, они готовы работать и брать на себя риски. 

3. Клиники, отвечающие нашим критериям приоритетной фокус-группы. Фокус-группа – то взаимодействие со страховщиком, которое позволяет удержать средний чек без потери качества.

4. Клиники, принимающие экспертные действия страховой компании. Имеется ввиду медицинская экспертиза, которая проводится страховой компанией. 

5. Клиники с согласуемым ростом цен на медицинские услуги. Вопрос в том, насколько медицинское учреждение готово поднять цены, не потеряв при это в качестве, чтобы не лишиться клиентопоток. Сейчас многие клиники корректируют свой прейскурант со страховой компанией не в уведомительном, а в согласовательном порядке.

6. Клиники, проявляющие гибкость в решении любых вопросов. В партнерских отношениях между медицинским учреждением и страховой компанией очень важно уметь договориться. 

7. Клиники, ориентированные на взаимовыгодные обязательства.

Руководителю медицинского учреждения важно учитывать в своей работе все ключевые моменты сотрудничества с страховой компанией, ведь именно тогда клиника станет еще более привлекательной для клиентов.


Новости по теме



Мы готовы

поделиться знаниями по вопросам управления:

Подписаться
Copyright 2014-2015