Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

«База знаний» – раздел, состоящий из видео записей выступлений экспертов и презентаций по ключевым вопросам.
В «Базе знаний» размещаются все выступления с прошедших онлайн-семинаров и конференций, а также видео лекции с ведущими экспертами отрасли.
Видео и презентации доступны для просмотра только членам Ассоциации.
Если Вы еще не присоединились к профессиональному сообществу, то оформить членство в Ассоциации Вы можете самостоятельно на сайте в любое удобное для Вас время.
Ассоциация - некоммерческое профессиональное объединение, осуществляющее свою деятельность на принципах самофинансирования, за счет ежегодных членских взносов её участников.
Вступить в Ассоциацию
База знаний Контроль и надзор

Претензии к медицинской организации и медицинским работникам: виды рисков, профилактика. Правоприменительная практика

Видео выступления, длительность - 0:58:00

Чтобы быть готовыми на 100% к поступлению жалоб от пациентов на качество предоставляемых медицинских услуг, рекомендуем просмотреть этот вебинар. Вы узнаете об основных причинах жалоб пациентов и о том, как на их мнение влияют средства массовой информации.

На основе актуальных законодательных норм лектор, Иван Печерей, доцент кафедры судебной медицины и медицинского права МГМСУ,  раскрывает понятие медицинской услуги и ее недостатка, а также знакомит с основными критериями оказания качественной медицинской помощи. Вы сможете наглядно ознакомиться с особенностями правового регулирования оказания медицинских услуг и с условиями наступления ответственности за их некачественное предоставление.

Особое внимание в видео уделяется понятию морального ущерба и особенностям его возмещения потребителю.

Ключевые вопросы:

00:01 – вступительная часть.

01:22 – на что чаще всего жалуются пациенты.

02:18 – основные причины жалоб пациентов.

03:06 – рост юридической грамотности пациентов.

05:21 – влияние СМИ на имидж врачей.

07:16 – потребительский экстремизм.

10:19 – закон РФ «О защите прав потребителей».

12:44 – что такое «медицинская услуга».

14:40 – удовлетворенность пациента как главный критерий качества оказания медицинской помощи.

17:21 – что такое «недостаток услуги» (на основе закона РФ «О защите прав потребителей»).

19:30 – правовое регулирование оказания медицинской помощи.

21:08 – статья 37 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ.

21:53 – Приказ ФФОМС от 28.02.2019 г. №36.

22:53 – судебная практика.

24:56 – стандарты медицинской помощи.

26:44 – клинические рекомендации.

34:36 – условия наступления ответственности медицинской организации за причинение вреда пациенту.

43:19 – права потребителя в случае обнаружения недостатков выполненной (оказанной) услуги.

43:41 – что такое моральный вред и как происходит его возмещение.

50:27 – обязанности медицинских организаций в сфере предоставления потребителю информации об услугах.


Рекомендации Минздрава России субъектам РФ по реализации Постановления Правительства № 736 о новых Правилах оказания платных медицинских услуг. Часть №2
Фарит Кадыров

Просмотр ( 0:59:33)
Новации в ОМС в 2024 году
Фарит Кадыров

Просмотр ( 1:05:39)
Изменения в правовой и экономической основах функционирования системы ОМС в 2024 году
Фарит Кадыров

Просмотр ( 1:02:01)
Законодательные изменения в сфере платной медицины Часть №2
Светлана Саяпина

Просмотр ( 1:04:39)
Законодательные изменения в сфере платной медицины
Светлана Саяпина

Просмотр ( 1:02:47)
Новеллы законодательства. Государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств
Наталья Чеботарева

Просмотр ( 1:00:52)


Ближайшие мероприятия



«Диагностика и совершенствование коммуникативных навыков сотрудников с использованием элементов геймификации»