Плохов Владимир Николаевич, начальник Департамента здравоохранения ОАО "РЖД", доктор медицинских наук:
«На самом деле мы не столкнулись с какими-то серьезными трудностями, потому что здравоохранение РЖД – это вертикально интегрированная структура. С учетом очень хорошей управляемости лечебными учреждениями, все задачи, которые мы ставили в период внедрения информационных систем, были исполнены. Главное, что был установлен постоянный контроль - со стороны департамента здравоохранения, региональных дирекций медицинского обеспечения в субъектах, которые являются представителями департамента, и со стороны главных врачей. Поэтому никаких проблем не было.
В своем докладе я упоминал о внедрении системы автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров. На данных системах работают медицинские сестры и фельдшера со стажем работы, и мы немного волновались: как эти люди начнут работать на компьютере, если раньше они этого не делали? Наши опасения были напрасными – за 2-3 месяца все медицинские работники постигли азы работы в автоматической системе и серьезных проблем по внедрению не было.
Произошли радикальные изменения, я говорил об этом в докладе. В нашей огромной стране работают 128 тысяч машинистов и помощников машинистов. Их нельзя выпустить в рейс без предрейсового медицинского осмотра. Однако при этом мы понимаем, что если отсутствует контроль за проведением предрейсового медицинского осмотра, то возможен допуск работников с высоким пульсом, давлением.
Если человек не здоров, то информационная система позволяет «снимать» параметры здоровья – они записываются и становятся доступными для врачей в удаленном доступе – на своем рабочем месте они могут проконтролировать состояние здоровья всех работников, которые допускаются в рейс. Это чрезвычайно важно.
Кроме того, существует возможность отслеживания, контроля проведения этих осмотров и принятия управленческих решений. Это позволило в 10 раз снизить количество больных людей, которые до внедрения системы выходили в рейс, несмотря на проведение рейсовых просмотров».