Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Клиентская база стоматологического рынка России растет крайне медленно

В ближайшие годы она несколько увеличится за счет детей

10.03.20

 Натуральный объем рынка стоматологических услуг в России остается стабильным и в 2019 году составил 271,1 млн приемов (в 2018 году – 271 млн). Доля коммерческой стоматологии составила 84,4 млн приемов (31,1%).

Стоматологический рынок в России прошел этап экстенсивного (количественного) роста. Его клиентская база растет крайне медленно. Стабильное число приемов поддерживается необходимостью перелечивания зубов и появлением новых эстетических стандартов улыбки. Об этом свидетельствует анализ этого рынка, подготовленный BusinesStat.

В 2015–2019 годах в натуральном объеме рынка стоматологических услуг в России преобладали приемы по полисам ОМС. В 2019 году в секторе ОМС было 186,7 млн приемов – 68,9% (в 2018 году – 69%), в коммерческом секторе приемов было 84,4 млн – 31,1% (в 2018 году – 31%). Пациенты экономили на платных стоматологических услугах, пользуясь ими только при острой боли. Работодатели сокращали расходы на ДМС, исключая стоматологические услуги из полисов.

По прогнозам BusinesStat в 2020–2024 годах натуральный объем рынка стоматологических услуг будет демонстрировать невысокий рост и в 2024 году составит 281,3 млн приемов (значение 2019 года будет превышено на 3,8%). Факторами, поддерживающими положительную динамику, станут популяризация детской стоматологии, необходимость перелечивания зубов и старение населения.

 

Источник: https://medvestnik.ru/

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Клинические рекомендации, порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи
Качество и безопасность медицинских услуг: критерии надлежащего исполнения требований
Нарушения при оказании медицинской помощи в системе ОМС, как основания применения закона «О защите прав потребителей»