Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Минздрав и другие госорганы вправе определять заказчиков целевого обучения медиков и квоты

Согласовывать решение они будут с курирующим Минобрнауки вице-премьером

03.03.20

 Правительство России утвердило поправки к Правилам установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет федерального бюджета. Федеральные государственные органы (в том числе Минздрав) наделяются правом детализировать квоту приема на целевое обучение с установлением количества мест по специальностям, направлениям подготовки для приема в конкретные организации — с указанием заказчиков.

Согласовывать такие решения будут с вице-премьером, курирующим Минобрнауки. Новый закон вступает в силу со дня опубликования.

В конце января 2020 года глава России Владимир Путин поручил правительству обеспечить ежегодное установление квот приема на целевое обучение в вузы за счет средств федерального бюджета по программам специалитета «Лечебное дело» на уровне 70%, «Педиатрия» — 75%, по программам ординатуры по дефицитным специальностям — до 100%. Квоты должны учитывать заявки регионов и медорганизаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

В октябре 2019 года бывшая главой Минздрава Вероника Скворцова заявила, что число целевых мест в вузах, готовящих специалистов для системы здравоохранения, в специалитете должно составлять не менее 70%, в ординатуре — 100%. Только при таком уровне целевого набора можно решить проблему кадрового голода.

 

Источник: https://medvestnik.ru/

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Состояние с кадровым обеспечением здравоохранения
Нормирование труда в здравоохранении
Порядок формирования штатных расписаний
Обучение медицинских работников
Источники средств для различных форм обучения
Методы оценки квалификации работников: