Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Минздрав подготовил новый порядок оценки качества лечения по ОМС

Минздрав разработал порядок проверок страховщиками качества оказанных по ОМС услуг — в частности, им придётся проводить экспертизы в более сжатые сроки.

20.02.21

 Минздрав разработал порядок проверок страховщиками качества оказанных по ОМС услуг — в частности, им придётся проводить экспертизы в более сжатые сроки. Соответствующий проект приказа ведомства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Документ Минздрава регламентирует работу страховых компаний и фондов ОМС в плане контроля за качеством медпомощи. Он содержит, к примеру, перечень оснований, по которым услуга может быть признана некачественной и не оплачена за государственный счёт (неверный диагноз, завышенные цены и так далее).

С января 2021 года в России вступили в силу поправки к закону об ОМС, по сути реформировавшие эту сферу. Затронул он прежде всего частных страховщиков, ранее бывших промежуточным звеном между больницами, поликлиниками и Фондом ОМС, выделявшим деньги.

Ранее, если человек хотел пожаловаться на некачественную медицинскую помощь, ему нужно было идти в страховую компанию, оформившую ему полис. Та проводила экспертизу и оценивала, есть ли основания для претензий и как исправить ситуацию. За это она получала по 1-2% с оплаты услуг за пациента. Но по факту у российских властей было множество претензий к работе страховщиков — получая в сумме десятки миллиардов рублей в год от государства, они не способствовали улучшению качества медпомощи, говорил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

В связи с этим их функции по контролю качества передали Фонду ОМС — с января жаловаться на медпомощь нужно туда. И новый порядок, опубликованный Минздравом, будет регламентировать работу (как ФОМС, так и оставшихся на рынке страховщиков) в новых условиях. Одно из основных нововведений — сократится срок внеплановых проверок с 30 до 15 дней. Это коснётся, например, случаев с повторным обращением человека в больницу по одному и тому же поводу в течение двух недель, смерти человека до приезда скорой помощи, а также поздней диагностики у пациента онкологического заболевания.

Ранее сообщалось, что в условиях коронавирусных ограничений будут приостанавливать диспансеризацию населения, а сроки ожидания плановой медпомощи могут быть увеличены. Соответствующий проект постановления кабмина, подготовленный Минздравом, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

 

Источник: https://www.pnp.ru/

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Организация оказания медицинской помощи
Менеджмент в здравоохранении
Оптимизация размещения медицинских организаций




-
Если Вам необходима консультация специалиста, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров медицинских организаций

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@hospman.ru

129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д.1, к.3

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@hospman.ru 


Ассоциация менеджеров медицинских организаций
copyright 2018 hospitalmanagers.ru