Профессиональное сообщество обсуждает возможный полный запрет в России рекламы лекарств в СМИ.
Пока предложение кабмина о запрете подобной рекламы в Государственную думу не поступало. Но эксперты говорят, что документ парламентарии не поддержат. Основной посыл: население должно получать информацию о безрецептурных лекарствах, а источником этой информации могут быть, в том числе, и СМИ. В противном случае население окажется в информационном вакууме, считает и.о. главы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Михаила Мурашко.
«Возможно, что определенная группа препаратов должна рекламироваться, чтобы у потребителя была возможность остановить течение легкой болезни самому. К тому же это поможет уменьшить очереди в поликлиниках», - подчеркнул Мурашко, чью точку зрения разделяет и депутат ГД Николай Герасименко. В пример парламентарий приводит насморк.
«Ему (человеку - прим. ред.) что, нужно бежать к врачу, в поликлинику, где у участкового громадные очереди. Так мы сделаем только хуже», - уверен депутат.
Доктор медицинских наук, профессор Владимир Нестеренко также в рекламе не видит ничего плохого. По мнению учёного, люди сами во всем разберутся и не станут приобретать некачественный препарат. При этом Нестеренко указывает на необходимость жестко наказывать нарушителей закона и поощрять тех, кто действет в рамках правового поля. «Государство должно быть на страже научно обоснованных лекарственных препаратов».
Напомним, год назад Минздрав предложил запретить рекламу лекарств в СМИ, а 1 июля 2013 в силу вступил приказ ведомства, который запретил медикам писать название препарата в рецепте. Сегодня реклама рецептурных лекарств полностью запрещена в России. Исключение составляют издания для медиков и фармацевтов.