Более полутора тысяч участников эксперимента оценили свои эмоции и действия после просмотра результатов лабораторных исследований в Интернете. Большинство опрошенных отмечали такие эмоции, как удовлетворенность (72%), признательность (68%), спокойствие (65%), радость (49%) и облегчение (46%). Авторы исследования подчеркивают, что позитивные эмоции преобладали у пациентов, с которыми предварительно беседовал лечащий врач. Если доктор предупреждал о возможных результатах анализов и дальнейших перспективах лечения, то уровень тревожности значительно снижался, а уровень доверия возрастал. Кроме того, после такой беседы снижалась и вероятность, что пациент поспешит уточнять данные исследований в общедоступных немедицинских источниках, например на форумах или в сообществах в Интернете.
Некоторые опрошенные отмечали и негативные эмоции: беспокойство (7%), растерянность (6%), страх (4%), подавленность (2%) и гнев (1%). Вероятно, эти эмоции были вызваны недостаточной информированностью пациентов или продиктованы психоэмоциональным состоянием.
Участники эксперимента рассказали, что после получения результатов лабораторных исследований они обсуждали их с близкими, начинали поиск дополнительной информации в Интернете и заносили полученные данные в таблицу лабораторных показателей, вели «дневник пациента».
Существует мнение, что плохие результаты анализов могут сильно испугать пациентов, а недостаток знаний не позволит им корректно интерпретировать значение тестов. Исследователи утверждают, что избежать таких затруднений поможет подробная предварительная консультация лечащего врача.
Сегодня услуга онлайн оповещения о результатах лабораторных исследований пользуется большим спросом и удовлетворяет потребность пациента в быстром получении информации о состоянии своего здоровья.