Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Разработана новая редакция критериев бережливых поликлиник

Разработана вторая редакция критериев «Новой модели медицинской организации» (бережливые поликлиники), которая в ближайшее время будет закреплена в федеральном законе № 323-ФЗ.

02.12.19

По ее словам, в проект включилось большое количество медорганизаций, на ноябрь их 3185, однако далеко не все они соответствуют требованиям бережливого производства. «Потому что не было четких критериев соответствия. Эта сфера нуждается в стандартизации, должны быть четкие критерии, по которым можно оценивать, новая это поликлиника или просто это смена вывески», — пояснила она.

В основе новой редакции критериев — 9 блоков, отражающих основные направления деятельности поликлиники (потоки пациентов, доступность медицинской помощи, эффективность использования оборудования, качество пространства, стандартизация процессов, вовлеченность персонала в их улучшение, качество медицинской помощи, формирование системы управления, управление запасами), и 22 критерия (объективность, измеримость, возможность улучшения достигнутых результатов и др.)

Предусмотрены три уровня развития «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»: базовый (8 обязательных из 22 критериев), прогрессивный (от 15 до 18 критериев), лидерский (от 19 до 22 критериев).

По словам Екатерины Каракулиной, сегодня ни одна поликлиника не соответствует даже базовому уровню, хотя ряд регионов (Удмуртия, Алтайский и Пермский края, Кировская область) очень к этому стремятся.

medvestnik.ru

 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Правовая защита интересов медицинских организаций
Ответственность медицинских организаций
Правовые вопросы качества
Правовые аспекты надзорных мероприятий