Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Медвестник

Разработано мобильное приложение «Лекарственная бдительность»

В Национальном научном центре фармаконадзора разработано и вскоре будет внедрено в практику мобильное приложение «Лекарственная бдительность». Об этом сообщил генеральный директор центра Анатолий Крашенинников 18 июня на X форуме инновационных технологий

19.06.19

По его словам, сервис позволяет собирать, анализировать и оценивать информацию о воздействии лекарств, вакцин, медицинских изделий, косметических средств, лекарственных трав, биологически активных добавок. Если препарат не подействовал, или подействовал не так, как описано в инструкции, или появились побочные реакции при его применении, гражданин может адресно уведомить об этом врача или провизора.

«По результатам социологических опросов видно, что пациенты часто сталкиваются с нежелательными реакциями при приеме препаратов. Но лишь незначительная часть из них репортирует об этом или обращается к специалистам. Большинство врачей и провизоров также не репортируют о подобных случаях. Использование современных технологий позволяет оптимально наладить контакт пациентов с врачами и обеспечить быстрый сбор данных о нежелательных реакциях. Подобная практика, когда сообщение отправляют врачам, провизорам или регуляторным органам, успешно используется в разных странах, подобные системы серьезно исследуются, внедряются. Их необходимо использовать и на нашем рынке», – рассказал Анатолий Крашенинников.

По его словам, мобильное приложение успешно прошло пилотную апробацию с привлечением фокус-групп участников системы фармаконадзора. «Оказалось, что врачи, пациенты, медицинские представители и сотрудники аптек крайне заинтересованы в таком сервисе и готовы к его ежедневному использованию. Такой формат передачи информации более эффективен и менее затратен по времени. Поскольку цель приложения – охрана здоровья граждан, такой канал связи позволит не только вовремя собирать данные о нежелательных реакциях или отсутствии эффективности, но и оповещать пациентов о рисках», – заключил руководитель Национального центра фармаконадзора.

medvestnik.ru

 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Клинические рекомендации, порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи
Качество и безопасность медицинских услуг: критерии надлежащего исполнения требований
Нарушения при оказании медицинской помощи в системе ОМС, как основания применения закона «О защите прав потребителей»