Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Разработка маркетинговой стратегии: советы эксперта (видео)

Профессиональный консультант по управлению Кальдин Константин Михайлович рассказал порталу «Управление здравоохранением» о том, какие факторы стоит учитывать при разработке маркетинговой стратегии и какие инструменты маркетинга являютс

02.09.15

"При разработке маркетинговой стратегии, прежде всего, важно понимать, способно ли лечебное учреждение удержать пациента. Нужно подумать об этом.

Второй момент заключается в том, что сначала следует применить те инструменты маркетинга, на которые мы не тратим деньги. Я бы попробовал технологии продаж, подумал бы, какая у меня существует стратегия на основных рынках - юридических лиц, ДМС, потому что это бесплатные инструменты, которые могут быть очень эффективными. 

Следует сказать об интернете, потому что это, прежде всего, измеримый инструмент. Очень сложно измерить эффект от щита или растяжки, потому что контакты с аудиторией есть, а принято решение пациентом или нет, неизвестно. 

Мой самый любимый инструмент – кросс-маркетинг – это маркетинг среди клиентов партнера.  

Особое внимание следует уделить маркетингу в точках контакта, об этом много книг и статей написано. Очень интересен «партизанский» маркетинг. Все эти инструменты либо не требуют средств, либо требуют их очень минимального количества.

Хочется, чтобы руководители лечебных учреждений понимали, что сейчас многие клиники повторяют друг друга. На мой взгляд, надо разрывать шаблоны, прибавлять креатив, но при этом не нарушать логику медицинского учреждения. Есть масса способов, креативных идей, как удивить пациента. А удивить пациента – это значит запустить вирус, ведь клиент будет об этом рассказывать. 

Самая главная ошибка, которую совершают руководители медицинских учреждений, заключается в том, что они оценивают маркетинговую эффективность по вопросу «Откуда вы о нас узнали?». А ведь «Откуда о нас узнали» и «Почему приняли решение к нам прийти» – это две большие разницы. Не нужно смещать акценты. Самые главные ошибки мы совершаем, когда выбираем неправильные методы измерения нашей эффективности". 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Состояние с кадровым обеспечением здравоохранения
Нормирование труда в здравоохранении
Порядок формирования штатных расписаний
Обучение медицинских работников
Источники средств для различных форм обучения
Методы оценки квалификации работников: