Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Регионам предписали проверять ассортимент лекарственных средств в ЦАОП

Минздрав определил список критериев для проверок деятельности центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП), по которым органам исполнительной власти субъектов в сфере охраны здоровья рекомендовано оценивать их работу

27.08.21

  Минздрав определил список критериев для проверок деятельности центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП), по которым органам исполнительной власти субъектов в сфере охраны здоровья рекомендовано оценивать их работу. В него включены ассортимент лекарственных схем химиотерапии, загруженность медицинского оборудования и «оценка достаточности проведенных исследований потребностям пациентов».

  Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава разослал в регионы методические рекомендации по организации центров амбулаторной онкологической помощи в субъектах (полная версия документа доступна на сайте ЦНИИОИЗ). Среди разработчиков указаны главные внештатные специалисты-онкологи Минздрава России академики РАН Андрей Каприн и Иван Стилиди.

  Рекомендациями определены стандарты оснащения и штатное расписание ЦАОП, виды оказываемой в них медицинской помощи и порядок их работы, участие в цифровом контуре, правила формирования и передачи отчетности в региональные медицинские информационные системы (МИС), а также описаны показатели деятельности центров амбулаторной онкологической помощи, которые рекомендовано оценивать органам исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъектов «с целью усовершенствования их работы».

  Так, регионам следует «детально анализировать качество проводимой работы по обеспечению диспансерного наблюдения, а именно проведение приемов в необходимые сроки и обеспечение должного объема обследования пациентов».

  Как показывает опыт регионов, низкая укомплектованность штатных должностей врачей-онкологов напрямую влияет на данное направление работы, так как приоритетным для них становится прием первичных пациентов с подозрением или впервые в жизни установленным диагнозом. В то время как на категорию пациентов, закончивших лечение и находящихся под диспансерным наблюдением, просто не остается достаточного количества времени, отметили разработчики документа.

  Отдельно должны оцениваться сведения о проведенном лекарственном противоопухолевом лечении в условиях дневного стационара, а именно «ассортимент используемых схем, стоимость препаратов, перечень нозологий, по поводу которых проводилось данное лечение». Данный анализ необходимо проводить совместно с онкологическим диспансером, главным внештатным онкологом и главным внештатным химиотерапевтом (при наличии). Назначение проверки — оценка эффективности использования центра для проведения лекарственного противоопухолевого лечения и необходимости принятия соответствующих организационных мер.

  Сравнительной оценке подлежит показатель оборота койки между всеми центрами и дневными стационарами медицинских организаций, оказывающих помощь пациентам с онкологическими заболеваниями; соответствие количества штатных должностей объемам фактической нагрузки на центр с учетом уровня заболеваемости и количества контингента, состоящего на учете у врача-онколога; общее количество принятых пациентов, в том числе лиц с подозрением на ЗНО.

  С особым вниманием должен проводиться анализ использования диагностического оборудования медицинской организации, в том числе количество исследований, проведенных на каждой единице оборудования; «достаточность проведенных исследований потребностям пациентов».

  Периодичность проверок в рекомендациях не оговорена.

  В мае на XI съезде онкологов России заместитель директора по реализации федеральных проектов НМИЦ онкологии им Н.Н. Блохина Тигран Геворкян сообщил, что, по данным мониторинга реализации профильного федерального проекта, в 2020 году разнообразие схем противоопухолевой лекарственной терапии в Центрах амбулаторной онкологической помощи исчислялось пятью-шестью позициями. Таким образом, пациентам амбулаторных онкоцентров доступно только 5% гарантированной в ОМС терапии.

  В этом году работу регионов по организации ЦАОП критиковали также в Росздравнадзоре. В ведомстве заявили о формальном подходе регионов к организации амбулаторных онкоцентров, в результате которого открытие новых центров не приводило к повышению доступности онкологической помощи. Среди типичных нарушений указывались кадровая неукомплектованность, не определенные объемы медпомощи в дневных стационарах и отсутствие необходимого оборудования.

 

Источник: Медвестник

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

СТАТИСТИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Основы медицинской статистики: расчет основных статистических показателей
Переход на МКБ-11
Подготовка к сдаче годовых отчетов: Основные формы статистической отчетности и новшества в их заполнении