В 45% медицинских учреждений ведут электронную амбулаторную карту пациента (ЭМК), не ведут в 29%. В 25% нет медицинской информационной системы (МИС). Только 2 респондента не знают, что такое ЭМК.
Средний балл оценки врачами того, насколько им удобно работать в медицинской информационной системе (МИС), — 4,43 балла из 10-ти.
50% врачей и 74% управленцев считают, что пациенту нужен личный кабинет на сайте клиники или в мобильном приложении. Ни один руководитель клиники не ответил, что он не знает, что такое личный кабинет пациента.
45% представителей медицинского сообщества считают, что информация из ЭМК должна дублироваться у пациента в его личном кабинете, 42% — что информация дублироваться должна, но не вся. Аргументы можно прочитать в полном отчёте.
Администраторы обзванивают пациентов перед приёмом в 33% клиник, call-центры работают в 30%, не обзванивают пациентов перед приёмом — 30%, напоминает о приёме регистратор или присылают СМС в 8% медицинских учреждений. Всего в 25% медицинских учреждений есть автоматизированная система напоминания о приёме, например, по СМС.
В 65% клиник не пробовали внедрять возможности для дистанционного общения с пациентами. Противоположная ситуация в частных клиниках — большинство представителей (56%) отметили, что пробовали внедрять возможности для дистанционного общения, например, администраторы переписывались с пациентами через WhatsApp.
Большинство врачей (89%) знает, что такое телемедицина, 8% где-то слышали, но не помнят, что это значит. Руководители осведомлены лучше — 92% управленцев знают, что такое телемедицина.
Больше половины врачей (55%) готовы начать консультировать пациентов на расстоянии (например, в текстовом чате или по видео), если в клинике им выдадут специальные инструменты для дистанционного общения. Управленцы же считают, что только 31% врачей в клинике готовы оказывать телемедицинские услуги. Врачи считают, что смогут сопровождать пациентов с помощью телемедицины 19% своего времени, руководители называют близкую цифру в 20%.
79% врачей уже общались с пациентами за пределами своего кабинета, например, по Skype, электронной почте, телефону, в основном (отметили более 50% врачей) это были их пациенты. То есть удалённым сопровождением пациентов уже занимались 4 из 5 врачей.
56% управленцев медицинских учреждений считают, что стоимость телемедицинской консультации должна быть ниже стоимости приёма в клинике, 37% — такой же, как стоимость консультации в клинике, 7% — что выше, чем стоимость консультации в клинике.
Все результаты опроса и инфографика доступны по ссылке.