Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Счетная палата: почти в трети российских больниц и поликлиник нет водопровода

Счетная палата России указала на неэффективное расходование бюджетных средств, которые направляют на оснащение детских поликлиник. Аудиторы отмечают большую долю медицинских учреждений без центрального отпления и водопровода.

27.02.20

Счетная палата России указала на неэффективное расходование бюджетных средств, которые направляют на оснащение детских поликлиник. Аудиторы отмечают большую долю медицинских учреждений без центрального топления и водопровода.

В отчете Счетной палаты говорится, что в 41% российских медучреждений на 1 января 2019 года не было центрального отопления, пишет РБК. Более чем в 30,5% отсутствует водопровод, 14% находятся в аварийном состоянии, требуют реконструкции или капремонта. Стоит отметить, что в 2017 году тогда председатель Счетной палаты Татьяна Голикова называла примерно такие же цифры: в 31% медучреждений не было водопровода, у 40,5% — центрального отопления.

Также ведомство отмечает, что в 2018 году по сравнению с 2017-м сократилось число врачей — на 1,03%, а младшего медперсонала — сразу на 32,3%.

Причина кроется в неэффективном расходовании бюджетных средств. По итогам 2018 года в 14 субъектах федерации они были освоены на уровне менее 90%, а в пяти — менее 80% (Мурманская, Саратовская, Тамбовская области, Пермский край и Хакасия). В регионах возникают проблемы при госзакупках, поставщики нарушают условия контрактов, на участие в аукционах никто не заявляется, из-за чего они срываются.

 

Источник: Znak.com

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Клинические рекомендации, порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи
Качество и безопасность медицинских услуг: критерии надлежащего исполнения требований
Нарушения при оказании медицинской помощи в системе ОМС, как основания применения закона «О защите прав потребителей»