Информационно-образовательный портал «УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ»

Всероссийское профессиональное сообщество руководителей и специалистов медицинских организаций

Спросим коллегу

Каждый пятый пациент в России сталкивается с врачебной ошибкой

10.03.19

Медико-сервисная компания "Этнамед" провела опрос 756 авторитетных врачей из различных лечебно-профилактических учреждений России, к которым обращаются пациенты за "вторым мнением" - так называют экспертную услугу, к которой прибегают, если не удается установить точный диагноз или пациент не уверен в заключении врача. Опрос показал, что лишь пятая часть диагнозов изначально была поставлена абсолютно верно. Еще около 60 процентов диагнозов нуждались в уточнении, а 20 процентов были поставлены неправильно.

Официальной статистики по этому поводу в России не существует. Однако мировые исследования показывают, что по ряду заболеваний уровень некорректных диагнозов еще выше. Например, в случае меланомы (агрессивного рака кожи) частота ошибочных диагнозов может доходить до 50 процентов. Но зато в нашей стране есть данные по посмертным диагнозам пациентов, которые не совпадают с прижизненными диагнозами из историй болезней. Например, по результатам проверок Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2017 года различные нарушения были найдены в 13 процентах историй болезни пациентов. Ошибки в лечении или несоблюдение клинических протоколов, которые привели к смерти, имели место в 0,7 процента случаев.

"Второе мнение" - распространенная во всем мире практика повторной консультации по результатам проведенных анализов и исследований. Обращаются в этом случае к узким специалистам с высокой квалификацией и богатой клинической практикой, как правило, из крупных медицинских центров, где есть высокие компетенции в той или иной области. Это позволяет получить более точный диагноз, который не подвергается сомнению.

- Эффективное лечение зависит от правильности и точности поставленного диагноза, - прокомментировал для "РГ" результаты опроса директор по развитию компании "Этнамед" Сергей Ванифатов.- К сожалению, врачебные ошибки везде в мире являются неотъемлемой частью медицины. Тем не менее наши доктора крайне редко пользуются возможностью получить "второе мнение" авторитетного коллеги, что за рубежом является нормой. Причинами врачебных ошибок нередко становятся халатность и небрежность. Это и невнимательность при сборе анамнеза и жалоб, и неверная интерпретация полученных результатов, неиспользование возможности получить дополнительную консультацию узких специалистов, связанное порой и с самонадеянностью врача. Другая причина - это эмоциональное выгорание медицинских работников. Требования к ним со стороны общества растут. Это накладывает психологический отпечаток на личность врача вплоть до профессиональной деструкции, падения самооценки и т.д. Это не может не вызывать беспокойство у профессионального сообщества, которое должно найти способы само- и взаимопомощи, а также содействовать профессиональному росту каждого своего члена.

Источник: российская газета

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ (БЮДЖЕТНЫЙ) УЧЕТ В ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Особенности сдачи отчетов в 2020 году
Коды бюджетной классификации
«Электронный бюджет»




-
Если Вам необходима консультация специалиста Ассоциации, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров медицинских организаций

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@hospman.ru

129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д.1, к.3

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@hospman.ru 


Информационно-образовательный портал «УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ»
copyright 2018 hospitalmanagers.ru