Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

То, что прописал Минздрав. Из поликлиник исчезнут многие специалисты

Правила вступили в силу с 15 февраля и предусматривают обновление структуры поликлиник. Меняется также численность медицинских работников, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на «Парламентскую газету».

17.02.20

 

В структуре российских поликлиник появятся терапевтические отделения, а также процедурные и диагностические отделения. При этом не попали в обновленную структуру кабинеты доверия, помощи при отказе от курения, лучевой диагностики и стоматологии.

Состав кабинетов специализированной помощи будет зависеть от численности населения, прикрепленного к поликлинике. В учреждении, которое обслуживает до 30 тыс. человек, должны быть такие врачи: кардиолог, уролог, лор, офтальмолог, фтизиатр, эндокринолог, хирург, невролог, травматолог, ортопед и инфекционист. Еще должен быть кабинет медицинской профилактики для взрослых, кабинет функциональной диагностики, УЗИ, рентген, флюорография и маммография. Кроме того, в такой поликлинике должны быть клинико-биологическая и биохимическая лаборатории.

В поликлиниках, которые обслуживают от 30 до 50 тыс. человек, помимо всего вышеперечисленного должны также проводить первичный прием онколога и эндоскопическую диагностику.

В поликлиниках, к которым прикреплено более 50 тыс. человек, также помимо вышеизложенного, должны работать ревматолог, гастроэнтеролог, пульмонолог, нефролог, колонопроктолог и гериатр. Также в них должны быть отделения медицинской реабилитации, паллиативной помощи взрослым (в том числе выездной) и кабинет МРТ.

Согласно приказу Минздрава, из рекомендуемых штатных нормативов поликлиники исключена позиция медицинского психолога.

Вводится новый стандарт, в котором прописано, сколько и какое именно оборудование должно быть в кабинетах УЗИ, рентгена, флюорографии, маммографии, рентгеновской компьютерной томографии и МРТ, а также в прививочном кабинете.

Ряд поправок касается стандартов оснащения фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). Теперь в них уточняется, что на рабочем места врача, акушера и медсестры должны быть персональные компьютеры с выходом в Интернет. Кроме того, в их кабинетах теперь появятся медицинские передвижные светильники, наборы гинекологических инструментов и кольпоскоп (если в ФАПе предусмотрена должность акушера-гинеколога).

Меняются штатные нормативы ФАП для акушерок и санитаров. Для них предусмотрено по одной ставке при обслуживании от 901 до 1500 жителей. Если жителей меньше, то ставка акушерки не предусмотрена, а санитар может работать на полставки. Если жителей больше 1500, то в ФАП следует выделить полторы ставки для акушерки.

konkurent.ru

 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Лицензирование медицинской деятельности
Система контроля качества медицинской помощи
Государственный контроль медицинской помощи
Ведомственный контроль медицинской помощи
Внутренний контроль медицинской помощи
Новое в проверках




-
Если Вам необходима консультация специалиста, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров медицинских организаций

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@hospman.ru

129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д.1, к.3

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@hospman.ru 


Ассоциация менеджеров медицинских организаций
copyright 2018 hospitalmanagers.ru