Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

То, что прописал Минздрав. Из поликлиник исчезнут многие специалисты

Правила вступили в силу с 15 февраля и предусматривают обновление структуры поликлиник. Меняется также численность медицинских работников, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на «Парламентскую газету».

17.02.20

 

В структуре российских поликлиник появятся терапевтические отделения, а также процедурные и диагностические отделения. При этом не попали в обновленную структуру кабинеты доверия, помощи при отказе от курения, лучевой диагностики и стоматологии.

Состав кабинетов специализированной помощи будет зависеть от численности населения, прикрепленного к поликлинике. В учреждении, которое обслуживает до 30 тыс. человек, должны быть такие врачи: кардиолог, уролог, лор, офтальмолог, фтизиатр, эндокринолог, хирург, невролог, травматолог, ортопед и инфекционист. Еще должен быть кабинет медицинской профилактики для взрослых, кабинет функциональной диагностики, УЗИ, рентген, флюорография и маммография. Кроме того, в такой поликлинике должны быть клинико-биологическая и биохимическая лаборатории.

В поликлиниках, которые обслуживают от 30 до 50 тыс. человек, помимо всего вышеперечисленного должны также проводить первичный прием онколога и эндоскопическую диагностику.

В поликлиниках, к которым прикреплено более 50 тыс. человек, также помимо вышеизложенного, должны работать ревматолог, гастроэнтеролог, пульмонолог, нефролог, колонопроктолог и гериатр. Также в них должны быть отделения медицинской реабилитации, паллиативной помощи взрослым (в том числе выездной) и кабинет МРТ.

Согласно приказу Минздрава, из рекомендуемых штатных нормативов поликлиники исключена позиция медицинского психолога.

Вводится новый стандарт, в котором прописано, сколько и какое именно оборудование должно быть в кабинетах УЗИ, рентгена, флюорографии, маммографии, рентгеновской компьютерной томографии и МРТ, а также в прививочном кабинете.

Ряд поправок касается стандартов оснащения фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). Теперь в них уточняется, что на рабочем места врача, акушера и медсестры должны быть персональные компьютеры с выходом в Интернет. Кроме того, в их кабинетах теперь появятся медицинские передвижные светильники, наборы гинекологических инструментов и кольпоскоп (если в ФАПе предусмотрена должность акушера-гинеколога).

Меняются штатные нормативы ФАП для акушерок и санитаров. Для них предусмотрено по одной ставке при обслуживании от 901 до 1500 жителей. Если жителей меньше, то ставка акушерки не предусмотрена, а санитар может работать на полставки. Если жителей больше 1500, то в ФАП следует выделить полторы ставки для акушерки.

konkurent.ru

 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Организация оказания медицинской помощи
Менеджмент в здравоохранении
Оптимизация размещения медицинских организаций




-
Если Вам необходима консультация специалиста, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров медицинских организаций

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@hospman.ru

129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д.1, к.3

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@hospman.ru 

  

Ассоциация менеджеров медицинских организаций
copyright 2018 hospitalmanagers.ru