Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Медвестник

Тюменская клиника выплатит 4 млн рублей за навязывание кредитов пациентам.

Тюменская клиника «Сибирская», сотрудники которой навязывали гражданам услуги, обманом заставляя их подписывать кредитные договоры, выплатит пострадавшим 4 млн рублей.

30.05.19

 Роспотребнадзор подготовил и направил в суд 45 исковых заявлений граждан, 32 из которых уже рассмотрены. В итоге суд взыскал с клиники более 4 млн рублей в пользу потерпевших. На начало мая было рассмотрено 25 исков, по которым суд обязал клинику выплатить 2,5 млн рублей.

Медучреждение попало в поле зрения Роспотребнадзора, когда за 10 месяцев 2018 года в ведомство поступило 12 обращений от граждан, которые сообщили, что сотрудники клиники звонили им на личные номера телефонов и, представляясь работниками тюменского Депздрава, предлагали пройти бесплатную диагностику.

Откликнувшимся на приглашение рекомендовали захватить с собой страховой полис и паспорт якобы для идентификации личности. Во время посещения клиники пациентов вынуждали подписывать кредитные договоры на получение медицинских услуг: сотрудники клиники самостоятельно перелистывали страницы документа, лишь указывая, где нужно поставить подпись. А когда пациенты, одумавшись, пытались аннулировать странные соглашения, им указывали на отсутствие оснований для расторжения договора.

Приглашение на бесплатную диагностику получила даже руководитель ТУ Роспотребнадзора Галина Шарухо. На ее вопрос, почему после бесплатной диагностики в управление поступают жалобы граждан на принудительное кредитование, звонившая быстро повесила трубку.
vademec.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Клинические рекомендации, порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи
Качество и безопасность медицинских услуг: критерии надлежащего исполнения требований
Нарушения при оказании медицинской помощи в системе ОМС, как основания применения закона «О защите прав потребителей»