Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

В положение об аккредитации специалистов внесены новые изменения

Минздравом РФ внесены очередные изменения в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное Приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н

25.02.20

Минздравом РФ внесены очередные изменения в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное Приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н (далее – Положение).

Указанные изменения произведены Приказом Минздрава РФ от 20.01.2020 № 34н и вступают в силу 2 марта 2020 года. Коснулись они правил прохождения всех трех форм аккредитации, а именно: первичной аккредитации, первичной специализированной аккредитации, а также периодической аккредитации.

Отметим, что в декабре 2019 года «Факультет Медицинского Права» освещал проект указанных поправок. В целом их содержание осталось неизменным, однако в текущую версию приказа были внесены некоторые уточнения и дополнения.

Об изменениях в части первичной и первичной специализированной аккредитации

Изменения в части первичной и первичной специализированной аккредитации произошли как для лиц со средним, так и с высшим образованием.

Изменения для лиц со средним образованием

Установлено, что лица, получившие среднее медицинское образование после 01.01.2020, на которых могут быть возложены функции лечащего врача (фельдшеры, акушерки), должны проходить такой этап аккредитации, как решение ситуационных задач только в рамках первичной специализированной аккредитации (п. 33 Положения). Примечание: ранее указанные лица должны были решать ситуационные задачи не только в рамках первичной специализированной аккредитации, но и в рамках первичной аккредитации.

Кроме того, определено, что результат решения ситуационных задач должен формироваться на основании процента (а не как ранее – количества) правильных ответов на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах (примечание: обращаем внимание, что такая система формирования результатов будет действовать для оценки решения ситуационных задач в рамках первичной аккредитации как лиц со средним, так и с высшим образованием).

Так, теперь аккредитационная подкомиссия должна будет оценивать результат прохождения аккредитуемым указанного этапа аккредитации как (п. 43 Положения № 334н):

  • «сдано» - при результате правильных ответов 70 % и более (ранее было 17 или более);
  • «не сдано» - при результате правильных ответов 69% или менее (ранее было 16 или менее).

Отметим, что указанное изменение носит формальный характер, поскольку фактически данные проценты соответствуют тому же количеству правильных ответов, которое и прежде было достаточно или недостаточно для прохождения аккредитации.

Изменения для лиц с высшим образованием

Уточнено, что в рамках первичной специализированной аккредитации ситуационные задачи должны будут решать все лица, имеющие высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, а в рамках первичной аккредитации – только лица, получившие высшее медицинское образование по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина» (например, Педиатрия, Кардиология, Стоматология общей практики и пр.) (п. 33 Положения № 334н).

Кроме того, в рамках первичной специализированной аккредитации для лиц с высшим образованием этап решения ситуационных задач объединен с этапом оценки практических навыков (умений) в симулированных условиях в единый этап, названный «практико-ориентированный этап» (примечание: в первоначальной версии проекта поправок в Положение указанный этап предлагалось назвать «профессиональный экзамен»).

Правила прохождения указанного практико-ориентированного этапа и правила учета его результатов утверждены в новых пунктах 43.1. и 43.2. Положения № 334н и являются следующими: комплектование набора практических заданий в целях оценки практических навыков (умений) в симулированных условиях и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа будет осуществляться с использованием информационных систем автоматически из Единой базы оценочных средств.

Число практических заданий и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа подлежит установлению отдельно для каждой медицинской или фармацевтической специальности Координационным советом Минздрава РФ по кадровой политике по предложению Методического центра аккредитации специалистов.

При этом суммарное число практических заданий и ситуационных задач для каждой медицинской или фармацевтической специальности должно быть не менее 5. На выполнение одного практического задания одному аккредитуемому отводится 10 минут, а на решение одной ситуационной задачи, содержащей 12 вопросов, - 30 минут.

Результат выполнения практико-ориентированного этапа будет формироваться с использованием информационных систем автоматически на основании процента правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий в практических заданиях и правильных ответов на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.

На основании результата выполнения практико-ориентированного этапа аккредитационная подкомиссия должна будет оценивать результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:

  • «сдано» - при результате 70% или более правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий и правильных ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап)*;
  • «не сдано» - при результате 69% или менее правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий и правильных ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап)*.

*Из указанных формулировок («при условии их включения»), а также из формулировки п. 33 Положения № 334н (в котором указано, что в рамках практико-ориентированного этапа проводится оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях и (или) решение ситуационных задач) следует, что при прохождении первичной специализированной аккредитации лицами с высшим медицинским и высшим фармацевтическим образованием оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях может проводиться не всегда. Но, при этом, пока что неясно при каких условиях такая оценка может не проводиться, а при каких условиях она будет необходима в обязательном порядке.

Отметим, что данные формулировки присутствовали и в проекте поправок в Положение, вызывая указанные вопросы и ранее, однако регулятор не сделал каких-либо уточнений. Напомним, что ранее оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях являлась обязательной как в рамках первичной, так и в рамках первичной специализированной аккредитации.

Об изменениях в части периодической аккредитации

Согласно новой редакции п. 33 Положения теперь периодическая аккредитация будет включать в себя только один этап - оценку портфолио. Ранее же в рамках периодической аккредитации, на ряду с предоставлением портфолио, требовалось проходить тестирование.

Отметим, что изначально (т.е. на проектной стадии поправок в Положение) указанного изменения предусмотрено не было.

 

Источник: https://kormed.ru/

 

 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Порядок внесения изменений в трудовые договоры в процессе внедрения профессиональных стандартов
Законодательные требования к руководителю медицинской организации
Возможности применения дистанционного труда и надомничества к медицинских работникам
Дежурства на дому медицинских работников




-
Если Вам необходима консультация специалиста, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров медицинских организаций

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@hospman.ru

129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д.1, к.3

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@hospman.ru 


Ассоциация менеджеров медицинских организаций
copyright 2018 hospitalmanagers.ru