Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Медвестник

Врачи все активнее общаются с пациентами в соцсетях

Мессенджеры и социальные сети приобретают все большую популярность среди медиков: половина врачей поддерживают связь с пациентами вне часов приема. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским агентством Тop of Mind MR&C.

05.09.19

Постоянная связь с лечащим врачом значимо способствует успеху лечения, позволяя корректировать терапию и повышая степень «комплаентности», готовности к сотрудничеству, считают опрошенные врачи. Согласно исследованию, около 24% из них готовы давать пациентам номер своего мобильного телефона. Однако медики имеют право на отдых. Социальные сети и мессенджеры позволяют организовать общение более комфортно для врача, без необходимости отвечать прямо сейчас. Для связи с пациентами их используют около 45% опрошенных.

Наиболее популярными для этих целей ресурсами оказались WhatsApp и Viber, а также соцсеть «ВКонтакте». Немного реже используются Facebook, Instagram, «Одноклассники». Роль социальных сетей и мессенджеров для связи с пациентами будет расти, убеждены респонденты.

Наилучший результат достигается в случае, если врач и пациент  работают как одна команда, комплаентность особенно важна, когда речь идет о тяжелых хронических заболеваниях, прокомментировала результаты опроса руководитель отделения ревматологии ГКБ № 52 г. Москвы Алена Загребнева. Большинство ее пациентов страдают аутоиммунными патологиями – системными заболеваниями соединительной ткани. В отделении ревматологии один и тот же врач ведет пациента как в стационаре, так и амбулаторно. Но так происходит далеко не везде и не всегда. «Постоянная связь с врачом, который хорошо знает особенности больного, позволяет уберечь его от неправильных решений, вовремя дать ответы на волнующие  вопросы», – уверена Алена Загребнева.

В опросе приняли участие более 600 врачей разных специальностей.

medvestnik.ru

 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Клинические рекомендации, порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи
Качество и безопасность медицинских услуг: критерии надлежащего исполнения требований
Нарушения при оказании медицинской помощи в системе ОМС, как основания применения закона «О защите прав потребителей»