Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

НИИ Минздрава выпустил методрекомендации по повышению доступности помощи в первичном звене

В них использованы принцип распределения пациентов по целям обращения и детализированное описание их путей в клинике

23.10.23

Ученые Минздрава предложили организаторам здравоохранения и руководителям медорганизаций новые рекомендации по организации работы первичного звена. В них использованы принцип распределения пациентов по целям обращения и детализированное описание их путей в клинике.

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава России выпустил методические рекомендации по повышению доступности первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) взрослому населению. Документ (имеется в распоряжении «МВ») опубликовала в своем telegram-канале глава института Ольга Кобякова.

Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов в сфере охраны здоровья. Разработчики использовали принцип распределения пациентов по целям обращения и детализированное описание их путей в клинике. Одним из основных условий повышения доступности ПМСП названа необходимость определения роли каждого участника процесса – врача, фельдшера, медсестры, сотрудников без медобразования – и перераспределения функций между ними с учетом квалификации в пределах действующего нормативного регулирования. В ЦНИИОИЗ продолжают настаивать, что передача части административной работы сотрудникам без профильного образования позволит высвободить время врача на приеме, повысить качество и доступность оказываемой им помощи.

Руководство содержит типовые должностные обязанности для разных категорий медицинского и немедицинского персонала, разработанные на основе анализа путей пациента и организации работы подразделений медорганизаций при разных целях обращения за помощью. Это позволяет наглядно представить роль каждого участника при реализации того или иного процесса и показывает, как наиболее эффективно использовать кадровые ресурсы, обеспечивая высокую доступность ПМСП в установленные регламентами предельные сроки ожидания.

В документе детально описывается, какие функции могут быть перераспределены между сотрудниками клиники. В частности, обращения пациентов к участковому врачу-терапевту структурированы по целям, что позволяет детализировать функционал групп специалистов, в рамках пути пациента, и сформировать типовые должностные инструкции для отдельных категорий медицинского и немедицинского персонала.

Авторы отмечают, что проблема дефицита кадров в здравоохранении не решена ни в одной стране мира, а проблему доступности ПМСП нужно решать уже сегодня, в том числе путем трансформации ключевых процессов в медорганизациях и внедрения организационных решений, направленных на увеличение доли рабочего времени врачей для непосредственной медицинской деятельности: перераспределение функций между работниками и распределение потоков пациентов с разными целями обращений между структурными подразделениями клиники. Ряд таких оргрешений был изложен в методических рекомендациях «Организация записи на прием к врачу». 

В руководстве подчеркивается, что создание в медорганизации предлагаемых структур и распределение функций между группами работников возможно только при высоком уровне использования медицинских информационных систем (МИС) в процессах и документообороте. Медицинская документация должна вестись преимущественно в электронном виде.

 

Источник: medvestnik.ru

 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Лицензирование медицинской деятельности
Система контроля качества медицинской помощи
Государственный контроль медицинской помощи
Ведомственный контроль медицинской помощи
Внутренний контроль медицинской помощи
Новое в проверках