Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

За пропущенный у пациентки инсульт суд обязал частную клинику заплатить компенсацию

Истица и медучреждение оспаривают это решение

27.02.20

 Краснодарский краевой суд принял к рассмотрению апелляционную жалобу ООО «Клиника Екатерининская» на решение Ленинского районного суда Краснодара. Последний взыскал с частной клиники в пользу пациентки 75 тыс. рублей, из которых 50 тыс. — компенсация морального вреда за некачественно оказанную медицинскую услугу. Истица не согласна с таким решением, сообщил корреспонденту Medvestnik.ru ее представитель Николай Чернышук.

В ноябре 2017 года женщина почувствовала слабость, головокружение, боль в затылке, тошноту. Она позвонила сыну, тот вызвал частную скорую помощь ООО «Клиника Екатерининская». Прибывшие врачи диагностировали у пациентки остеохондроз шейного отдела, сделали ей уколы, после которых она заснула. На следующее утро женщине снова потребовалась скорая. Другая бригада того же учреждения заподозрила острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК). Пациентку доставили в БСМП, где инсульт подтвердился по результатам МРТ-исследования, и женщину направили в Краевую клиническую больницу № 1 для срочного оперативного вмешательства.

Из-за того что ОНМК было выявлено с опозданием почти в сутки, было упущено время, заболевание протекало в более тяжелой форме и гораздо дольше, повлекло частичную утрату трудоспособности (установлена II группа инвалидности). Такие выводы сделала пациентка и в своем исковом заявлении потребовала возместить ей стоимость вызова скорой помощи, выплатить компенсацию морального вреда в размере 1 млн рублей и штраф за отказ клиники добровольно урегулировать спор с потребителем.

«Екатерининская» просила отказать истице на том основании, что никакой причинно-следственной связи между оказанием услуг первой бригадой СМП и наступлением инвалидности нет. Представитель клиники утверждал, что врач изначально диагностировал у пациентки гипертоническую болезнь, а остеохондроз указал сопутствующим диагнозом. Препараты, которые ей были назначены, перечислены в стандарте медицинской помощи. Стало быть, лечение проведено адекватное.

Врач ККБ № 1, проводивший вторую операцию истице, в суде пояснил, что симптомы, при которых женщина в первый раз обратилась в СМП, можно назвать началом заболевания (инсульта), при котором необходима госпитализация для проведения дополнительного обследования.

Суд счел доказанным факт оказания истице медицинской помощи ненадлежащего качества по вине ответчика. Он взыскал с клиники 50 тыс. рублей — компенсацию морального вреда — и еще 25 тыс. — штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. Расходы, связанные с вызовом бригады СМП, суд посчитал недоказанными, поэтому в их возмещении отказал.

Решение не вступило в силу, сейчас его обжалует ответчик. Апелляционную жалобу готовит и истица. Ее представитель Николай Чернышук намерен добиваться увеличения суммы компенсации.

 

Источник: https://medvestnik.ru/

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

СТАТИСТИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Основы медицинской статистики: расчет основных статистических показателей
Переход на МКБ-11
Подготовка к сдаче годовых отчетов: Основные формы статистической отчетности и новшества в их заполнении




-
Если Вам необходима консультация специалиста, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров медицинских организаций

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@hospman.ru

129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д.1, к.3

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@hospman.ru 


Ассоциация менеджеров медицинских организаций
copyright 2018 hospitalmanagers.ru